Теория ошибок

Я не уверен в том, правильное ли название я дал этим мыслям, но в течение последних дней у меня в готове крутится больше всего название «Теория абсурда». Погуглив, я нашел филосовскую теорию с одноименным названием, но она расскатривает больше человеческую жизнь, нежели какие-либо модели. Сейчас попытаюсь описать то, что появилось у меня в готове.

Если взять за основу простую математическую подель, к примеру, квадратное уравнение, которое имеет решение, то есть неизвестная величина X может принимать какие-либо два значения, а само уравнение имеет вид ax2 + bx + c = 0. Вы поняли, что цифра 2 — это квадрат над X.

Так вот, у этого уравнения есть два пути решения, о которых рассказывают в школе — стандартный путь через дискриминант, и нестандартный — через теорему Виета. Если начать решать квадратное уравнение не имея представления о том, как решаются эти примеры, вряд ли можно добиться успеха и найти корни. Вероятность мала. И все ошибочные пути решения будут абсурдными, или ошибочными.

На основе этих умозаключений возникает теорема — Любая решаемая задача, построенная на основе математической модели, имеет минимум один правильный путь решения и множество ошибочных.

Почему речь идет о решаемых задачах? Потому что если задача нерешаема, то это значит, что современной науке неизвестен путь решения этой задачи. Почему именно на основе математической модели? Потому что математическая модель всегда абстрактна и исключает те данные, которые не являются важными (являются абсурдными). Почему множество ошибочных? Потому что каждый человек может придумать свои пути решения в силу своих познаний и опыта. Сколько людей — столько мнений.

Еще пример? Решение такого типа примеров: (ax+bx) + c * (d — y). В последнее время в сети часто появляются примеры такого типа и далеко не все могут найти правильный ответ, потому что не знают или забыли, что первослепенно вычисляется умножение и деление слева направо, а уже затем сложение и вычитание, тоже слева направо. Если пойти неправильным путем, то ответ будет неверным. В данных примерах чаще всего только один верный путь решения, а остальные — ошибочные.

Каково же практическое значение этого знания? Зачем нам абсурдные пути решения тех или иных задач? Ответ прост! Зная абсурдные пути, учась на ошибках, мы будем проще находить правильные пути решения, проще их запоминать. Без ошибок нельзя знать правильного.

Если в математической модели мы максимально абстрагировали все данные, то в жизни или в других видах моделей мы имеем, как правильно, больше данных. И в этом случае теорему абсурда можно использовать для жизненных ситуаций. Например, если дать маленькому ребенку возможность ходить, учить его этому, он научиться, совершая множество ошибок. Правильный путь — учить его в безопасном месте. Неправильные пути — это, например, учить ребенка на лестнице, на дороге, или вообще не учить. Также абсурд может заключаться и в множественных падениях ребенка. Но как бы сложны не были все абсурдные пути, цель — научиться ходить, также, как и в математике — найти правильный ответ.

(Visited 4 times, 1 visits today)